8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

О компании 

Начиная с 1924 года, с верфи Сосновского судостроительного завода регулярно сходили шаланды, сухогрузные баржи и плавучие заводы. А во время ВОВ часть предприятия была переквалифицирована на производство аэросаней. Поэтому вполне логичным шагом стало появление в 2003 году дочернего предприятия для выпуска маломерных судов. Компания Стеклопласт-К освоила выпуск стеклопластиковых и алюминиевых цельносварных лодок и катеров.

Первый комбинированный катер был изготовлен в 2006 году. Алюминиевая подводная часть обеспечивает высокий эксплуатационный ресурс и высокие мореходные качества. Стеклопластиковая палуба и кокпит обладают высокой декоративной ценностью и гигиеничностью внутреннего пространства.

В туристическом бизнесе максимальные доходы приносят водные велосипеды – педальные катамараны. Модификация Скат из стеклопластика получилась настолько дешевой в производстве, что с момента ее появления до сегодняшнего времени никто из конкурентов не смог предложить более экономичный вариант. Для водного отдыха при наличии места парковки на воде это оптимальный вариант.

Реорганизация 2013 года потребовала изменения названия компании со Стеклопласт-К в МК Вятбот. Однако уже к тому времени производитель обладал в своих кругах серьезной репутацией, смена бренда прошла незаметно для рейтинга маломерных судов. Сегодня помимо катеров/лодок Вятбот и Неман в ассортименте присутствуют и другие наименования. Например, Одиссей, Дельфин, Джонбот и прочие. При этом цена маломерных судов ниже на 5% минимум в сравнении с конкурентами.

Достижения Вятбот

Господин Карнаухов является руководителем компании Вятбот с момента ее возникновения. Коллектив он подбирал лично, обеспечив штат сотрудников с гарантированно высокой квалификацией. Обязательными условиями трудоустройства были – практика, опыт, специальное образование и увлеченность лодками.

Судостроительный завод в Сосновке так же оказал серьезную помощь на начальном этапе:

  • имеются технические карты для технологий изготовления;
  • известны режимы термообработки, окрашивания, нанесения защитных покрытий;
  • конструкторским бюро оказана помощь в расчетах поперечных сечений корпуса, расположения реданов и размеров рецесса в корме.

В результате цены на продукцию Вятбот получились конкурентоспособными, увеличилось число продаж. Затем наши разработчики пошли дальше, проводя многомесячные испытания маломерных судов на внутренних водоемах в разных регионах страны перед запуском модели в серию. При наработке опта эксплуатации исправлялись дефекты и ошибки, катера становились совершеннее изначально.

Компания образовывалась в сложное время, основной проблемой стал кризис сырьевых баз и производителей конструкционных материалов. Вместо ГОСТ заводы стали ориентироваться на разработанные их же сотрудниками технические условия ТУ. Чтобы сохранить качество наших маломерных судов компания Вятбот была вынуждена отказаться от морского алюминия низкого качества, перейти на поставки листа АМг 5 из-за рубежа.

Для стеклопластиковых лодок мы закупаем сырье и материалы у следующих надежных поставщиков:

  • «Ярославские полиэфиры» – полимерная смола без вредных примесей;
  • «Стеклоткань» (Уфа) – ткань рулонная из стекловолокна;
  • Bautex (Германия) – стекловолокно.

Вся интеллектуальная собственность нашего предприятия защищена патентами. Если на начальном этапе алюминиевые лодки были клепанными, сооружались из дюралюминия, то сейчас применяется цельносварная технология и лист АМг 5 (морской алюминий):

  • набором судна становятся стрингеры и шпангоуты, образующие сложный пространственный каркас;
  • детали палубы, обшивки и кокпита вырезаются из алюминиевого листа, выгибаются и штампуются на станках;
  • после их стыкуют полуавтоматической сваркой в защитном газе, корпус окрашивается по мере необходимости;
  • на заключительном этапе разводится проводка, топливная и рулевая система, устанавливается навесное оборудование.

При подобном методе изготовления каждое судно имеет индивидуальные особенности из-за подгонки некоторых деталей. Алюминиевая лодка легче, прочнее и долговечнее полимерного аналога. Зато стеклопластиковый катер представляет уменьшенную копию статусной яхты, изготавливается по оригинальной технологии:

  • конструкционный материал создается по месту из двух компонентов сырья;
  • деталей всего три – обшивка. Кокпит и палуба, для каждой изготавливается деревянная матрица;
  • элементы создаются послойной укладкой стеклоткани с одновременным пропитыванием каждого слоя полимерной смолой;
  • в нужных местах вклеиваются фанерные и стальные закладные элементы для крепления оборудования и обеспечения жесткости, соответственно;
  • дальше кокпит вклеивается внутрь обшивки корпуса, монтируется палуба;
  • навесное оборудование фиксируется на бортах, электропроводка, рулевая и топливная система укладываются во внутренних полостях корабля.

В комбинированных катерах соединяются обе технологии, что позволяет избавиться почти от всех недостатков конструкционных материалов.

Политика компании

В страны СНГ производитель Вятбот поставляет незначительное количество продукции. Все остальное распределяется в регионы РФ с учетом особенностей внутренних водоемов в каждом из них. Дальнейшими планами производителя Вятбот являются:

  • расширение ассортимента;
  • наращивание объемов выпуска маломерных судов;
  • снижение трудоемкости и расхода материалов;
  • улучшение дизайна и конструкции существующих моделей.

Например, при регистрации маломерного судна в ГИМС учитывается мощность мотора, указанная в паспорте транспортного средства. Если производитель доработает конструкцию, снизится сопротивление, потребуется движок меньшей мощности, снизятся эксплуатационные расходы.

Все наши менеджеры обладают квалификацией, достаточной для оказания информационной поддержки покупателям интернет магазина.

Остались вопросы?..