8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

МК Вятбот является дочерним подразделением знаменитого Сосновского судостроительного завода. Цель создания предприятия – освоение технологий по изготовлению катеров и моторных лодок из двух конструкционных материалов: стеклопластика и сплава АМг. Благодаря поддержке судостроительной верфи дочерняя фирма получила мощный старт и использовала потенциал головного предприятия. Конкурентная цена и высокие ходовые качества маломерных судов принесли брендам Неман и Вятбот известность на внутреннем и внешнем рынке.

Преимущества лодок Вятбот

Транспортные средства, в том числе водномоторные, оценивают по нескольким критериям: цена, ходовые свойства, качество сборки и бюджет содержания. Именно для этого сечение корпуса маломерного судна вычисляется в специальных программах, подбирается мощность мотора, конструкционные материалы и технологические процессы.

Технологии и материалы

Вначале лодки изготавливались из дюралюминиевого сплава на заклепках. Материал не пригоден для штамповки и гибки, его невозможно соединить сваркой. В соленой озерной или морской воде начинается электрохимическая коррозия из-за содержащейся в сплаве меди.

Современные суда изготавливаются из АМг сплава, в котором меди нет. Его пластичность и обрабатываемость увеличена, сварные стыки по прочности не уступают основному материалу. Соленая вода не наносит ущерба лодке. Технология имеет некоторые нюансы:

  • количество деталей уменьшено – на прессе штампуются заготовки сложной форы больших размеров;
  • малый вес – материал очень прочный, что позволило снизить толщину борта и днища;
  • повышение технологичности для снижения трудоемкости – сварка вместо заклепок;
  • жесткость пространственной конструкции – добавлены шпангоуты из алюминиевого швеллера;
  • стапельная сборка – обеспечивает индивидуальную подгонку геометрии судна;

При недостаточно высоком качестве листа АМг закупаем морской алюминий в Европе. Композитные маломерные суда производятся по особой технологии:

  • при использовании полимерной смолы нет ограничений по размерам и конфигурации детали;
  • судно можно собрать из трех заготовок – кокпита, палубы и наружного корпуса;
  • из твердой древесины для каждой детали изготавливается матрица;
  • на шаблон укладывается стеклохолст, пропитываемый полиэфирной смолой в несколько слоев;
  • фанерные закладные вклеиваются внутрь корпуса на участках, где будет крепиться навесное оборудование;
  • закладные из нержавеющей стали применяются на транцах и для усиления корпуса судна;
  • для изготовления матрицы необходимо несколько недель, затем она используется около пяти лет.

В результате, борта и днище композитного маломерного судна получаются толще, чем у алюминиевой лодки. Вес катера из стеклопластика обычно не позволяет спускать его на воду, обслуживать и загружать на лодочный прицеп в одиночку. Архитектура судна продумана в мелочах, внешность копирует экстерьер яхты, стоит стеклопластиковый вариант дешевле на 30%.

Модификации судов

Производитель Вятбот выпускает маломерные суда различного назначения:

  • стеклопластиковые – тяжелые, недорогие, высокая декоративная ценность;
  • алюминиевые – дизайн экстерьеров ниже, зато эксплуатационный ресурс максимальный;
  • весельные – не требуют регистрации в ГИМС;
  • моторные лодки – считаются универсальными, необходима регистрация в ГИМС;
  • CarTop – созданы для хранения в гараже, транспортировки на крыше машины;
  • плоскодонки – увеличено внутреннее пространство, снижена мореходность;
  • круглоскульные – высокая курсоустойчивость, низкая остойчивость;
  • остроскульные – могут глиссировать под мощным движком;
  • Джонбот – большие размеры палубы, плоское дно;
  • тримараны – высокая мореходность и остойчивость;
  • катамараны – педальные велосипеды;
  • катера каютные – пассажиры чувствуют себя на борту комфортно;
  • катера консольные – стойки со штурвалом и приборной панелью;
  • под водомет – тоннельный транец и стационарный движок без винта.

По области применения маломерные суда классифицируются следующим образом:

  • статусные с каютами и рубками;
  • транспортные для логистики на воде;
  • для малого бизнеса;
  • разъездные и прогулочные;
  • семейные и туристические;
  • промысловые и рабочие.

При наличии собственной моторки или катера владелец расширяет возможности летнего отдыха, экономит семейный бюджет, повышает комфортабельность рыбалки.

Безопасность

В отличие от наземных транспортных средств судно должно обеспечивать безопасность пассажиров, не только во время движения, но и при стоянке на якоре. Врач не сможет добраться до потерпевшего, а «Скорая помощь» может не добраться к реке по бездорожью.

Даже во время стоянки выпасть из машины – значит отделаться ушибом, а на воде легко утонуть. Поэтому к системам безопасности наши конструкторы подходят ответственно:

  • огни – сигнальные, для движения по судоходным рекам;
  • специальные покрытия – насечка и обрезинивание против скольжения;
  • блоки плавучести – заполненные воздухом полоски в корпусе судна;
  • весла и уключины – позволят догрести до стоянки после поломки движка;
  • лееры – ограждения на бортах.

Уже в базовой комплектации производителя Вятбот маломерные суда на 100% удовлетворяют требованиям ГИМС. Топовые огни можно приобрести дополнительно для условий плохой видимости. Прочие приспособления для повышения комфорта пребывания на борту пассажиров и управления судном собраны в разделе дополнительного оборудования.

Основными сложностями для потенциального судовладельца традиционно являются непонятные характеристики и специальная терминология. Наши менеджеры в течение четверти часа исправят положение, сравнят мореходность, бюджет эксплуатации, качество сборки и конструкцию катеров в вашем присутствии.

Маломерное судно будет изначально удовлетворять заданным условиям эксплуатации. Мощность мотора будет иметь действительно необходимый запас без перерасхода ваших средств. А прицеп будет удобен в использовании, и прослужит очень долго.

Остались вопросы?..