МК Вятбот является дочерним подразделением знаменитого Сосновского судостроительного завода. Цель создания предприятия – освоение технологий по изготовлению катеров и моторных лодок из двух конструкционных материалов: стеклопластика и сплава АМг. Благодаря поддержке судостроительной верфи дочерняя фирма получила мощный старт и использовала потенциал головного предприятия. Конкурентная цена и высокие ходовые качества маломерных судов принесли брендам Неман и Вятбот известность на внутреннем и внешнем рынке.
Преимущества лодок Вятбот
Транспортные средства, в том числе водномоторные, оценивают по нескольким критериям: цена, ходовые свойства, качество сборки и бюджет содержания. Именно для этого сечение корпуса маломерного судна вычисляется в специальных программах, подбирается мощность мотора, конструкционные материалы и технологические процессы.
Технологии и материалы
Вначале лодки изготавливались из дюралюминиевого сплава на заклепках. Материал не пригоден для штамповки и гибки, его невозможно соединить сваркой. В соленой озерной или морской воде начинается электрохимическая коррозия из-за содержащейся в сплаве меди.
Современные суда изготавливаются из АМг сплава, в котором меди нет. Его пластичность и обрабатываемость увеличена, сварные стыки по прочности не уступают основному материалу. Соленая вода не наносит ущерба лодке. Технология имеет некоторые нюансы:
- количество деталей уменьшено – на прессе штампуются заготовки сложной форы больших размеров;
- малый вес – материал очень прочный, что позволило снизить толщину борта и днища;
- повышение технологичности для снижения трудоемкости – сварка вместо заклепок;
- жесткость пространственной конструкции – добавлены шпангоуты из алюминиевого швеллера;
- стапельная сборка – обеспечивает индивидуальную подгонку геометрии судна;
При недостаточно высоком качестве листа АМг закупаем морской алюминий в Европе. Композитные маломерные суда производятся по особой технологии:
- при использовании полимерной смолы нет ограничений по размерам и конфигурации детали;
- судно можно собрать из трех заготовок – кокпита, палубы и наружного корпуса;
- из твердой древесины для каждой детали изготавливается матрица;
- на шаблон укладывается стеклохолст, пропитываемый полиэфирной смолой в несколько слоев;
- фанерные закладные вклеиваются внутрь корпуса на участках, где будет крепиться навесное оборудование;
- закладные из нержавеющей стали применяются на транцах и для усиления корпуса судна;
- для изготовления матрицы необходимо несколько недель, затем она используется около пяти лет.
В результате, борта и днище композитного маломерного судна получаются толще, чем у алюминиевой лодки. Вес катера из стеклопластика обычно не позволяет спускать его на воду, обслуживать и загружать на лодочный прицеп в одиночку. Архитектура судна продумана в мелочах, внешность копирует экстерьер яхты, стоит стеклопластиковый вариант дешевле на 30%.
Модификации судов
Производитель Вятбот выпускает маломерные суда различного назначения:
- стеклопластиковые – тяжелые, недорогие, высокая декоративная ценность;
- алюминиевые – дизайн экстерьеров ниже, зато эксплуатационный ресурс максимальный;
- весельные – не требуют регистрации в ГИМС;
- моторные лодки – считаются универсальными, необходима регистрация в ГИМС;
- CarTop – созданы для хранения в гараже, транспортировки на крыше машины;
- плоскодонки – увеличено внутреннее пространство, снижена мореходность;
- круглоскульные – высокая курсоустойчивость, низкая остойчивость;
- остроскульные – могут глиссировать под мощным движком;
- Джонбот – большие размеры палубы, плоское дно;
- тримараны – высокая мореходность и остойчивость;
- катамараны – педальные велосипеды;
- катера каютные – пассажиры чувствуют себя на борту комфортно;
- катера консольные – стойки со штурвалом и приборной панелью;
- под водомет – тоннельный транец и стационарный движок без винта.
По области применения маломерные суда классифицируются следующим образом:
- статусные с каютами и рубками;
- транспортные для логистики на воде;
- для малого бизнеса;
- разъездные и прогулочные;
- семейные и туристические;
- промысловые и рабочие.
При наличии собственной моторки или катера владелец расширяет возможности летнего отдыха, экономит семейный бюджет, повышает комфортабельность рыбалки.
Безопасность
В отличие от наземных транспортных средств судно должно обеспечивать безопасность пассажиров, не только во время движения, но и при стоянке на якоре. Врач не сможет добраться до потерпевшего, а «Скорая помощь» может не добраться к реке по бездорожью.
Даже во время стоянки выпасть из машины – значит отделаться ушибом, а на воде легко утонуть. Поэтому к системам безопасности наши конструкторы подходят ответственно:
- огни – сигнальные, для движения по судоходным рекам;
- специальные покрытия – насечка и обрезинивание против скольжения;
- блоки плавучести – заполненные воздухом полоски в корпусе судна;
- весла и уключины – позволят догрести до стоянки после поломки движка;
- лееры – ограждения на бортах.
Уже в базовой комплектации производителя Вятбот маломерные суда на 100% удовлетворяют требованиям ГИМС. Топовые огни можно приобрести дополнительно для условий плохой видимости. Прочие приспособления для повышения комфорта пребывания на борту пассажиров и управления судном собраны в разделе дополнительного оборудования.
Основными сложностями для потенциального судовладельца традиционно являются непонятные характеристики и специальная терминология. Наши менеджеры в течение четверти часа исправят положение, сравнят мореходность, бюджет эксплуатации, качество сборки и конструкцию катеров в вашем присутствии.
Маломерное судно будет изначально удовлетворять заданным условиям эксплуатации. Мощность мотора будет иметь действительно необходимый запас без перерасхода ваших средств. А прицеп будет удобен в использовании, и прослужит очень долго.