Стеклопластиковые лодки в Перми
Чтобы недорого стать судовладельцем и снизить расходы на содержание маломерного судна, следует купить стеклопластиковую лодку в Перми, причем, в нашем магазине по цене завода. После чего, владелец получает высокую мобильность на внутренних водоемах, постоянную подзарядку позитивными эмоциями и качественную рыбалку/семейный отдых.
Только в этой категории лодок можно выбрать варианты, которые не придется регистрировать в ГИМС, поскольку в паспорте указана мощность движка в пределах 9,9 л. с. Некоторые из них относятся к категории Кар-топ, то есть хранятся на балконах или в гаражах, весят около 25 кг, транспортируются на багажниках авто, имеют габариты 2,8 х 1 м.
Технология изготовления
По себестоимости производство стеклопластиковых лодок получается дешевле изготовления алюминиевых маломерных судов, так как здесь нет сварки, отсутствует стапель и подгонка геометрических размеров корпуса. Используется эффективная технология:
- для двух деталей – внутреннего кокпита и наружной обшивки – создаются деревянные матрицы;
- чтобы композит не приклеивался к матрице, ее поверхность покрывают специальным составом;
- детали изготавливаются из слоев стеклохолста, пропитанных полимерной смолой;
- слоистая структура композита позволяет заложить внутри нее элементы жесткости и фанерные детали для последующего крепления навесного оборудования;
- после отвердевания заготовок их стыкуют методом склеивания;
- затем навешивается оборудование и контролируется качество сборки.
В технологиях, когда применяет лодка стеклопластик, как основной конструкционный материал корпуса, коррозия ей не грозит. Зато возникает другая проблема – расслаивание материала в результате осмоса. Поэтому ухаживать за судном придется тщательно, но обходится это дешево.
Особенности конструкции
Склеена стеклопластиковая лодка из двух деталей сложной формы и больших размеров, что и является основным отличием от прочих технологий. С одной стороны композит считается в судостроении самым свежим конструкционным материалом. С другой точки зрения, в своей конструкции стеклопластиковая лодка под мотор может содержать любые понравившиеся разработчику технические решения, даже если созданы они для алюминиевых и деревянных судов:
- для коротких лодок любой формы рецессов на корме не предусмотрено;
- признанными лидерами по форме наружных обводов являются корпуса пластиковых лодок тримаран, плоскодонка и круглоскульного типа;
- тримаран позволяет судну глиссировать, все остальные лодки передвигаются в водоизмещающем режиме;
- банки для сиденья или отливаются вместе с кокпитом в виде возвышений, либо делаются из досок;
- для весельной гребли все лодки без исключения оснащаются подуключинами/уключинами.
По внешнему оформлению стеклопластиковые лодки изначально превосходят суда из морского алюминия.
Варианты лодок под мотор
Изначально формируется на стеклопластиковые лодки цена у производителя Вятбот по трудоемкости изготовления и расходу конструкционного материала. вашему вниманию в Перми предложены следующие варианты:
- круглоскульные – ходовые качества низкие, дискомфорт от качки на волне;
- плоскодонки – очень удобны для рыбной ловли и дайвинга, внутри не чувствуется качка;
- тримараны – особая конфигурация днища предназначена для глиссирования;
- CarTop – весят всего 60 кг, имеют небольшие размеры, пригодны для транспортировки на крыше машины.
Из-за ограниченных габаритов все лодки этой категории беспалубные, зато оснащены тремя банками на носу и корме, в миделе. Например, имеющая ограничение по мощности двигателя 5 л. с. лодка Дельфин моторно-весельного типа, вмещает на борту ребенка и двух взрослых пользователей.
Технические характеристики
Поскольку в конструкции стеклопластиковые лодки под мотор значительно проще катеров, выбрать их по характеристикам можно собственными силами:
- масса/габариты – можно перевозить на прицепе и, даже крыше легкового авто;
- остойчивость – на волне комфортнее плоскодонка или тримаран, чем модель с круглыми скулами;
- режим движения – водоизмещающий или глиссирующий;
- мощность двигателя – необходима регистрация в ГИМС, если больше 10 л. с.;
- вместимость – 1 – 3 пассажира;
- грузоподъемность – не более 200 кг;
- безопасность – весла и блоки непотопляемости.
Ходовыми огнями лодки никогда не комплектуются, леерные ограждения в конструкции не предусмотрены. С другой стороны, судно максимально облегчено.
Особенности эксплуатации
Обслуживаться, эксплуатироваться и храниться пластиковая лодка Пингвин обязана с учетом нюансов:
- стеклопластик термопластичный материал, поэтому ставить лодку нужно на кильблоки или б/у покрышки от авто;
- зимой судно должно стоять под крышей, желательно в закрытом боксе/сарае;
- противопоказаны стеклопластику чистящие средства с абразивом, ацетоном и щелочью;
- текущий и крупный ремонт доступен для самостоятельного исполнения, даже крупные заплатки после шлифовки трудно заметить на корпусе;
- обмазывание биологически активным препаратом и помещение в чехол используется, если владелец не располагает закрытым боксом;
- болезнью стеклопластика является расслоение от осмоса, сушить судно следует периодически для ликвидации этого явления.
Если в воде вес двигателя лодка не чувствует, то на суше он резко ухудшает балансировку, всегда перевозится отдельно.
Пластиковые лодки Вятбот
Своим владельцам стеклопластиковые моторные лодки изначально гарантируют ряд преимуществ:
- доступны всем категориям пользователей, ежемесячных вложений не требуют;
- используются минимум детьми владельца;
- маломощный двигатель расходует мало топлива и дешевый в обслуживании;
- можно транспортировать прицепом и на крыше;
- не нужны помощники для погрузки.
Существует ограничение по дальности заплыва – 200 м от берега. Из-за слабой мореходности требуется предельная внимательность на судоходных реках. По аналогии с наземным транспортом пластиковая лодка может считаться мотоциклом или малолитражкой.